Положение о Геральдической комиссии при Главе субъекта Российской Федерации (типовой проектный текст)

29.05.2003 // Отдел по обеспечению деятельности Геральдического совета при Президенте РФ

Проект, разработанный экспертами Геральдического совета при Президенте РФ, адресован всем региональным органам исполнительной власти, желающим содействовать становлению местной геральдики в русле единой государственной геральдической политики.

Создаваемые на местах региональные геральдические службы, не являясь de jure филиалами (подразделениями) Геральдического совета, тем не менее, вполне способны преуспеть в деле пропаганды и укоренения на местах традиций и норм цивилизованного герботворчества и гербовладения. Доказательство тому — деятельность региональных геральдических служб в Рязанской, Тверской, Свердловской и ряде других областей, давно и успешно сотрудничающих с Геральдическим советом.

Типовой проектный текст

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (УКАЗ)

Главы субъекта Российской Федерации

О Геральдической комиссии при Главе субъекта Российской Федерации

В соответствии с принципами, выраженными в Указах Президента Российской Федерации «О Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации» от 29.06.1999 года № 856 и «О Государственном геральдическом регистре Российской Федерации» от 21.03.1996 года № 403, в целях проведения единой государственной политики в сфере геральдики на территории субъекта РФ ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о Геральдической комиссии при Главе субъекта РФ (Приложение 1) и её состав (Приложение 2).

Глава субъекта РФ

* * *

Приложение № 1

к постановлению (указу) Главы субъекта РФ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Геральдической комиссии при Главе субъекта РФ

1. Геральдическая комиссия при Главе субъекта РФ (далее именуется — ГК) является совещательным и консультативным органом и образуется в целях обеспечения условий проведения единой государственной политики в сфере геральдики на территории субъекта Российской Федерации как неотъемлемой части единого геральдического пространства России.

2. ГК в своей деятельности руководствуется Конституцией и Федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ, Постановлениями и распоряжениями Главы субъекта РФ, а также настоящим Положением.

3. ГК координирует свою деятельность с федеральным геральдическим государственным органом (Геральдический совет при Президенте Российской Федерации) и руководствуется его рекомендациями и предписаниями в вопросах геральдики и символики.

4. Основными задачами ГК являются:

 — подготовка и представление Главе субъекта РФ сведений и рекомендаций о состоянии дел в сфере геральдики и символики в субъекте РФ;

— обеспечение исследовательских и творческих работ по созданию и использованию официальных символов, различительных знаков и знаков отличия в субъекте РФ;

— посредничество между федеральным геральдическим государственным органом и органами власти, самоуправления, иными обладателями символики в субъекте РФ: в частности, проведение геральдической экспертизы материалов, касающихся учреждения и использования официальных символов, различительных знаков и знаков отличия (по представлению органов государственной власти, местного самоуправления субъекта РФ, иных обладателей символики) и подготовка соответствующих заключений и рекомендаций с целью их дальнейшей геральдической доработки для последующего представления в федеральный геральдический государственный орган и внесения в Государственный геральдический peгистр, а также постановки на учет;

— рассмотрение проектов нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления субъекта РФ, касающихся учреждения и использования официальных символов и отличительных знаков; подготовка геральдических рекомендаций по их совершенствованию;

— разработка методических материалов по вопросам геральдики и символики для органов государственной власти, местного самоуправления субъекта РФ, иных обладателей символики, доведение до их сведения соответствующих методических материалов и документов федерального геральдического государственного органа;

— распространение информации об официальных символах субъекта РФ, ее муниципальных и административно-территориальных образований, популяризация иных знаний в сфере геральдики на территории субъекта РФ;

— изучение российского и международного опыта в области геральдики, сотрудничество с геральдическими органами, действующими за пределами субъекта РФ, авторитетными специалистами в сфере геральдики; ведение научно-исследовательской и творческой работы по истории и перспективам развития геральдики и символики субъекта РФ.

5. Для решения возложенных на него задач ГК имеет право:

— обращаться к должностным лицам, в органы власти и самоуправления субъекта РФ с предложениями по развитию и совершенствованию официальной символики;

— запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти и местного самоуправления субъекта РФ, а также и иных обладателей символики и должностных лиц;

— ходатайствовать перед руководителями соответствующих органов государственной власти, местного самоуправления и иных обладателей символики об отмене изданных ими нормативно-правовых актов по вопросам геральдики в случае их несоответствия геральдическим нормам и законодательству Российской Федерации;

— делать соответствующие представления руководителям органов государственной власти и местного самоуправления субъекта РФ и иных обладателей символики, действующих на территории субъекта РФ, в случае неправомерного употребления ими государственной или территориальной официальной символики;

— давать консультации, разъяснения по вопросам геральдики и символики в пределах своей компетенции;

— привлекать для осуществления отдельных работ ученых, художников и иных специалистов, в том числе и из числа членов ГК, на договорной или иной основе;

— рассматривать по представлению любых организаций, предприятий и учреждений проекты их официальной символики и различительных знаков и знаков отличия и давать соответствующие заключения и консультации на договорной основе;

— направлять членов ГК для визитации (обследования объектов, содержащих изображения официальной символики для составления соответствующих заключений и рекомендаций, в том числе на договорной основе).

6. ГК собирается и работает по мере необходимости. Исходящие документы ГК подписываются его Председателем (с приложением печати ГК) либо секретарем ГК по поручению Председателя (без приложения печати ГК).

7. Члены ГК осуществляют свои обязанности на общественных началах, за исключением следующих работ, выполняемых на договорной основе (по договорам, трудовым соглашениям с администрацией субъекта РФ, иными обладателями, пользователями символики, в отношении которой ведется работа):

— работы в рамках художественной, научной, преподавательской деятельности, выполняемые по целевым запросам администрации субъекта РФ, иных обладателей, пользователей символики, в т. ч. проведение авторских творческих разработок, исторических исследований;

— ведения текущего делопроизводства секретарем ГК (осуществляется на основании договора с администрацией субъекта РФ).

Предоставление помещений, отправка корреспонденции, ведение телефонных переговоров, а также соответствующая настоящему Положению издательская деятельность ГК обеспечиваются администрацией субъекта РФ.

Командировочные расходы членов ГК, связанные с исполнением ГК своих задач (см. пункты 4 и 5 настоящего Положения), согласовываются с администрацией субъекта РФ и оплачиваются ей.

Материально-техническое, правовое и информационное обеспечение деятельности ГК осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание администрации субъекта РФ.

8. В своей деятельности ГК подотчетен Главе субъекта РФ, а также предоставляет необходимую информацию федеральному геральдическому государственному органу.

9. В делопроизводстве ГК используются герб субъекта РФ (на печати) и собственный герб ГК (на бланках и в иных случаях). ГК разрабатывает и утверждает собственный герб, а также свою дополнительную символику по согласованию с Федеральным геральдическим государственным органом и субъекта РФ.

© 2023 О гербах. Геральдика сегодня. (2001—)