Гражданские гербы:

Дворянские гербы:

Корпоративные гербы:

Церковные гербы:

Гражданская (недворянская) геральдика разработана Гильдией геральдических художников. Автор-составитель и художник герба — Михаил Шелковенко.

Жульев Юрий Васильевич, Москва (2004)

В лазоревом щите — золотое, заполненное червленью стропило, обременённое тремя червлёными пылающими сердцами и сопровожденное тремя серебряными лапчатыми крестами (двумя в лазури и одним в червлени).

На щите — простой шлем (стальной шелом) с бармицей.

В нашлемнике — серебряный, с червлеными клювом, языком и лапами и с распростертыми крыльями, гусь.

Намёт справа — лазоревый, слева — червлёный, подбит золотом.

Девиз — ARTES LONGAE VITA BREVIS — начертан серебряными литерами по лазоревой ленте.


Учредитель герба — Юрий Васильевич Жульев.

Герб принят 2 августа 2004 года в Москве.

Автор-разработчик и художник герба — Михаил Шелковенко.


Юрий Васильевич Жульев (1939-2006) — народный художник России, профессор, член-корреспондент Российской Академии художеств и член Петровской Академии наук и искусств (Санкт-Петербург).

Золотое стропило с сердцами символически воспоминает об активном участии владельца герба в создании и становлении Союза художников России, разработке Устава и формировании руководящих органов этой общественной организации (что произошло вскоре после распада СССР, повлекшего за собой упадок Союза художников СССР). Незадолго до принятия герба его владелец в третий раз был избран организационным секретарем Правления Союза художников России.

Пылающие сердца говорят о том, что владелец герба со всей страстью и жаром сердца отдает себя общественной работе и творческой деятельности художника. Число эмблем, обременяющих стропило - в знак того, что хозяин герба последовательно руководил тремя организациями Союза художников: Новгородской, Ленинградской и Российской.

Три серебряных лапчатых креста символизируют три исторических российских столицы, в которых протекала творческая и общественная деятельность художника: Новгород Великий, Санкт-Петербург и Москву. Лапчатая форма крестов, напоминающих орденские, намекает на происхождение из донских казаков, где награды дедов и отцов переходят к сыновьям по наследству. Три креста обозначают одновременно три важных обстоятельства биографии гербовладельца: происхождение из старинного коренного казачьего рода, появление на свет в атаманской станице и, наконец, носимое им ныне звание генерала казачьего войска. При этом два креста вверху в лазоревом (традиционный цвет казачества) поле можно трактовать как знаки заслуг дедов и отцов, а нижний крест в червленом поле – как символ личных заслуг хозяина герба. Цвета гербового щита — лазурь, золото и червлень перекликаются с расцветкой знамени Войска Донского.

Ещё более определенно свидетельствует о происхождении армигера нашлемник в виде поднявшего крылья серебряного (белого) гуся с раскрытым клювом (в ряде тюркских и абхазском языках: «каз» — гусь, «ак» — белый). Белый гусь — старинная казачья эмблема. Только впоследствии слово «казак» стало означать - «вольный человек», «человек без начальства» и т.п. Раскрытый клюв с торчащим языком и поднятые, как бы хлопающие, крылья напоминают о том, что гусь (после того, как его предки спасли Рим) считается также эмблемой бдительности, боевитости и бесстрашия. Кроме того, гусь обладает громким голосом, и раскрытый клюв намекает на ораторские способности гербовладельца, его умение убеждать людей. Все эти качества в равной степени присущи хозяину герба и как руководителю Союза художников, и как личности.

Текст девиза переводится с латыни как «Искусства (ремёсла, науки) — обширны, жизнь коротка» и является переделкой знаменитой фразы Гиппократа Vita brevis ars vero longa.

» Обратиться к художникам

© 2019 О гербах. Геральдика сегодня. (2001—)