Гражданские гербы:

Дворянские гербы:

Корпоративные гербы:

Церковные гербы:

Гражданская (недворянская) геральдика разработана Гильдией геральдических художников. Автор-составитель и художник герба — Михаил Медведев.

Кошкаровы, Санкт-Петербург (2005)

В поле, рассечённом лазурью и зеленью — справа золотая ростральная колонна о пяти видимых рострах (по два с каждой стороны и один посередине), увенчанная чашей того же металла с выходящим червлёным пламенем; слева — восстающий золотой медведь, поддерживающий колонну передними лапами; обе фигуры поставлены в оконечности на золотой пояс, образованный составленной из колец цепью, в которой кольца переплетены по пятеро.

Щит увенчан стальным шлемом (простым шеломом) с бармицей.

Нашлемник — три страусовых пера, золотое между двумя зелёными, снизу обременёнными такой же цепью, как в щите.

Намёт — лазоревый, подложенный золотом.


Герб принят его владельцами в 2003 году.

Автор-составитель и художник герба — Михаил Медведев.


Как и подобает любому гербу, родовой герб Кошкаровых имеет определенную структуру. Главная часть любого герба — щит. В норме (без особых оснований) герб не может быть многопольным, объединяющим в щите несколько разных геральдических композиций. В гербе Кошкаровых щит рассечен (то есть разделен по вертикали на разноцветные части), но это не образует двух разных полей; в щите — одно составное поле, поскольку фигуры пересекают границу рассечения и таким образом создают неделимую композицию.

В щите расположены три фигуры: ростральная колонна с пылающей чашей, медведь и цепь «сугубого плетенья». Их сочетание символизирует сегодняшний день рода Кошкаровых.

Ростральная колонна — это не просто символ побед; это очевидный архитектурный символ Санкт-Петербурга, города, весьма значимого для ныне здравствующего главы рода и его семьи. При этом то, что мы видим в гербе — это не точное изображение одной из колонн на стрелке Васильевского острова, а лишь условная колонна с носами кораблей и огнём в чаше, поскольку в гербах не принято воспроизводить реальные архитектурные объекты. Лазоревое (синее, голубое) поле, в котором расположена колонна, ассоциируется с лазоревым полем герба исторического княжества Ижорского (Ингерманландского), центром которого является Санкт-Петербург. Для обозначения связи с Санкт-Петербургом нельзя было воспользоваться «цитатами» из официальной символики города, так как это нарушило бы права города на свои герб и флаг. Ростральная колонна — максимально прозрачный (из числа допустимых) геральдический намёк на петербургские реалии.

Медведь — один из исторических уральских символов (прежде всего — через посредство земельного герба исторической «Великой Перми», к которой некогда относился и Урал). Зелень (цвет малахита, цвет природных богатств) также связана с Уралом. В исторической символике Сибири медведь и зеленый цвет также играли важную роль. Движение медведя из зеленой части поля в лазоревое, к петербургской колонне, выражает единство уральских корней и связи с Санкт-Петербургом в жизни Кошкаровых.

Цепь, образованная кольцами и служащая опорой для прочих фигур, символизирует нерушимость семейных уз, лежащих в основе родового благополучия. В то же самое время плетение цепи напоминает узор перил невских причалов.

Все элементы композиции в щите имеют, как это и принято в геральдике, дополнительные толкования: сочетание лазури с зеленью означает союз благородства с жизненной силой, духовных сил — с телесными, любви и надежды, древности и юности и даже Запада и Востока. Символика золотого цвета фигур связана с идеей благодати, милости свыше, а равно и с темой изобилия. Медведь — знак силы и прямодушия, колонна — символ твердости и уверенности, огонь — душевного пыла и обновления духа.

Над щитом расположен обычный для родовой геральдики наших дней (т.е. для геральдики гражданской) «самый простой» шлем, трактуемый как стальной шелом или старинная каска (Eisenhut) и обычно изображенный поднятым над горловиной кольчужной или чешуйчатой бармицы.

Шлем украшен нашлемником. В данном случае это — привычный для восточноевропейской геральдики плюмаж из страусовых перьев. Расцветка перьев и их украшение орнаментом в виде цепи «сугубого плетенья» перекликается с композицией в левой части щита, символизирующей корни, истоки родовой традиции.

Со шлема свисает намёт, расцветка которого в геральдике обычно соответствует главным цветам в щите — он имеет цвет главной финифти щита и подложен в цвет главного металла. Этот принцип соблюдён и в гербе Кошкаровых: лицевая сторона соответствует расположенной справа и потому первенствующей финифти щита, а подбой — единственному в щите металлу.

» Обратиться к художникам

© 2019 О гербах. Геральдика сегодня. (2001—)